Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Тактильные книги как средство познания мира

17 марта в рамках цикла «Тактильные книги как средство познания мира» в Самарской «Специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате №17 для слепых и слабовидящих» прошло познавательно-игровое занятие по тактильной книге детского писателя Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Наш опыт работы с тактильными книгами показал, что чем раньше книга окажется в руках незрячего или слабовидящего ребенка, тем большую помощь он получит в познании окружающего мира. Зрячих детей тоже учат рассматривать картинки и понимать иллюстрации к книгам. Незрячие дети для восприятия иллюстраций используют осязание и остаточное зрение, если оно имеется, и надо научить их делать это правильно. При этом, естественно, надо применять специальные методические приемы и способы.
Заведующая библиотекой Самарской «Специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната №17 для слепых и слабовидящих» Тарасикова В.А. и методист «Самарской областной библиотеки для слепых» Шапко Н.М. рассказали ребятам о жизни и творчестве писателя.
Дети прослушали сказку и тактильно обследовали героев сказки. У слепых и слабовидящих детей, с помощью тактильных рукодельных книг, формируется единая система взаимодействия «глаз – рука». При этом осязательная чувствительность дополняет неполноценную зрительную информацию.
В заключение занятия школьники поиграли в логическую игру «Верно-неверно» и отгадали загадки о насекомых.


где взял

Tags: Инвалидность, дети, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments