Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Стандарт образования детей с ОВЗ

Оригинал взят у phontanka в Стандарт образования детей с ОВЗ
1 сентября 2016 года вступит в силу новый стандарт, в котором указаны особые требования к структуре, результатам и условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробнее о стандарте – в инфографике, подготовленной при поддержке Минобрнауки России.
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html

Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.


ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ПРОГРАММЫ ПО ЗПР

Классификация и срок обучения
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР), достигшие к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого к возрастной норме - 1-4 классы

Условия и материально-техническая база
Преимущественное использование натуральных и наглядных учебных и дидактических материалов

Требования к организации пространства
Важным является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме функционирования организации, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т. д.

Учебный план
80% Обязательная часть
20% Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Предметные области
Соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
Требования к кадрам
Руководящие, педагогические, медицинские, научные и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации. При необходимости, возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника)
Могут привлекаться к консультациям:
Педиатр, невропатолог, психотерапевт и др.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРОГРАММЫ
Классификация и срок обучения
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР), которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности) = 1-5 классы
Предметные области
Филология
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (окружающий мир)
Основы религиозных культур и светской этики
Искусство
Физическая культура
Технология
Остальное так же, как выше.
Tags: Инвалидность, дети, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments