Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Катя и ее Крокодил удачи часть 2 заключительная

Анна Гальперина
....
Самодельный пандус и мужская сила

Мы входим в школу.

Учителя здороваются, радуются: «Катюша, привет! Как ты?» Катя рассказывает, что пришла выступить в презентацией, которую подготовила в рамках творческого проекта. Для этого нужно подняться на второй этаж – это самое сложно пока для Кати в школьном обучении. И не только для нее.

Появляются два сотрудника-мужчины, приносят деревянные доски, раскладывающиеся на всю длину лестницы. Когда самодельный пандус готов, папа Костя упирается в ручку коляски и с огромным напряжением закатывает ее на один пролет.

Коляска тяжелая, а наклон пандуса таков, что самостоятельно въехать по нему Катя не может. Затем деревянные полозья перекладывают на следующий пролет, и история повторяется.

Костя поясняет, что пока установить лифт в школе нет никакой возможности, поэтому приходится подниматься на второй этаж, где находится начальная школа, именно так.
Настоящий учитель для всей семьи
Рассказывает мама Юля:

Ирина Геннадьевна встречает Катю в школе. «наш ангел-хранитель», — улыбается Костя
«Нам посчастливилось в жизни встретить много хороших людей. Это заставляет верить, что добро восторжествует. Особо хочется сказать о Катиной учительнице, Ирине Геннадьевне Павлович, ведь она — золотое звено в цепочке наших успехов. Ирина Геннадьевна и моя первая учительница в начальной школе. Нарушая все школьные правила она не оставила наш класс после окончания начальной школы, вела нас и в средних, и в старших классах, продолжая классное руководство до выпуска. Для нас, бывших учеников, она была как мама. Когда у нас начались трудности, я потеряла и духовную, и физическую связь с ней, но еще большие трудности нас вновь объединили. Катюша пошла учиться в ту же школу, что и я в детстве, и под то же «крылышко». Я спокойна за воспитание и образование своего ребенка, она в надежных руках настоящего человека».
«Ну, когда они придут?»
Катя в актовом зале готовится к выступлению.

Она будет рассказывать про человека, которым восхищается – Ника Вуйчича. Она волнуется, начинает немного подкашливать.

Папа Костя достает устройство для удаления мокроты – ведь дочка не может откашливать сама, а когда она волнуется или долго говорит, мокроты становится больше, чем обычно.
За поясом у Кати – любимые игрушки: Фиолетик, Черная Птица и Крокодил Удачи.


«Ну, когда они придут, эти второклассники?» — спрашивает она нетерпеливо.
«Придут, придут… Не торопи жизнь, зайка, наслаждайся каждым моментом», — успокаивает Катю папа.
Наконец, зал наполняется. Приходят Катины одноклассники и ребята из параллельных классов.


«О! Катя! Привет!» — вокруг Катиной коляски сразу же образуется кружок щебечущих второклассниц. Они пожимают Катюше руку, целуют в щеку, говорят, что соскучились.


Катя тоже искренне радуется общению. Это то, чего ей не хватает, наверное, больше всего: «Мы приглашали Катиных одноклассников в гости. Ведь она так хочет общаться и играть. Но никто не пришел. Катя очень переживала», — тихо рассказывает мне тем временем Костя.
«Я сделала вывод – выход есть из любой ситуации»
«Тема моего проекта: «Ник Вуйчич – мой герой», — начинает свой рассказ Катя.

Тоненький нежный голос девочки звучит в абсолютной тишине. Второклассники слушают внимательно, не просто отсиживают положенное время. Когда Катя говорит о том, что Ника обижали в школе и в десять лет он решил расстаться с жизнью, девочки в первом ряду испуганно охают.

«В 15 лет Ник прочитал в Евангелии притчу о слепом. Тогда он понял, что каждый человек важен и любим Богом. После этого Ник перестал жалеть себя и жаловаться на жизнь», — Катя читает свой доклад с выражением, акцентируя важные слова, делая правильные паузы и улыбаясь.

Она говорит о том, как счастлива была попасть на встречу с Ником Вуйчичем, который впервые в этом году прилетел в Россию: «Он пробыл тут всего два дня. Этой встречи русские люди ждали четыре года! Так долго шли переговоры. Увидеть и услышать Ника приехали несколько тысяч человек. Мне тоже удалось побывать на выступлении. Я слушала Ника и часто смеялась, потому что он рассказывал смешные случаи из своей жизни».

Окончание Катиной презентации заставляет учительниц украдкой вытирать мокрые от слез глаза: «Познакомившись с историей Ника, я сделала следующие выводы: выход есть из любой ситуации, нельзя отчаиваться. Нужно верить в свои силы и идти к своей цели. Любовь к ближнему творит чудеса. Каждый человек прекрасен. Я знаю, что в жизни бывают трудности, но теперь я знаю человека, с которого можно брать пример и бороться с любыми неприятностями».

Катя заканчивает выступление, за которое завуч ей вручает диплом. Ведь она –единственная ученица школы, которая стала победителем Московской олимпиады школьников.

Попрощавшись с одноклассниками, снова преодолев при помощи папы препятствие в виде крутых ступенек, Катя отправляется домой.


«Хочу, чтобы у Кати было настоящее детство»
«Папа, я хочу, чтобы меня Аня покормила!» — говорит Катя. Я беру ложку, тарелку с пловом – и мы начинаем обед. Катя скучает по гостям и любит, когда к ней приходят. Взрослые или дети – все равно. Главное – новый человек, общение. Поэтому она радуется и приходящим на дом учителям.

Учительница английского Светлана Игоревна приносит бумажный куколок.

«Сейчас мы будет их одевать», говорит на Кате выкладывая бумажные одежки на кровать так, что Катя могла дотянуться.

Тема урока – одежда. Катя сама одевает кукол. Пальцы не очень ее слушаются, но она настойчива: зеленая юбка, туфли и блузка на девочку, брюки, ботинки и рубашка – на мальчика. Надевая каждую следующую одежку, Катя уверенно на английском комментирует свои действия.

Видно, что учится она с удовольствием, да и учителям с ней легко – уроки выполнены, интерес к занятию налицо.

После английского – рисование. Катю готовят к уроку – подкладывают альбом, краски, кисточку.

Катя любит рисовать. Она даже посылала свои работы на конкурс.

Катя показывает сайт, на котором выложена ее работа

Сегодня Катя изучает мозаику. Нужно карандашом нарисовать бабочку, а потом в каждом ее крыле мозаичные рисунки.

На белом листе бумаги появляются золотые ромбики – самое начало будущего узора. Катя так увлечена, что высовывает кончик языка.
Пока Катя рисует, папа Костя рассказывает о том, как непросто им было устроить Катину и свою жизнь: поддержание аппарата ИВЛ, покупка расходных средств, лечение, регулярные поездки в специализированные клиники – все это стоит больших денег. На это ушли все сбережения семьи: когда-то у Кости был бизнес, и было, что потратить.


Рассказывает мама Юля: «К сожалению, существующая государственная медицинская система здравоохранения никак не поддерживает подобные нам семьи. Всю аппаратуру и все расходные материалы родители вынуждены закупать сами, сотрудничая с фондами или, перешагнув через собственное достоинство, протягивая просящие руки. До сих пор большинство сторонних людей остается в счастливом неведении или уверенности, что органы соцзащиты и здравоохранения оказывают значительную поддержку семьям с детьми инвалидами. Нет, не помогают. Но мы стараемся в жизни почаще применять поговорку «глаза бояться, а руки делают». И действительно получается, пусть не быстро и не всегда так как хотелось бы, главное все-таки результат. Результатом можно считать веселые глаза Катюши, её искрометные шутки, интересы, успехи в школе и друзей вокруг. Ведь люди инстинктивно тянутся к «живому», а Катюша не только живет, но и заряжает улыбкой многих вокруг».

Так получилось, что уже четыре года дома с Катей сидит именно папа Костя.

Мама Юля работает: «Юля четыре года сидела с детьми, я поняла, что она просто уже выдохлась. И мы решили поменяться. Теперь я дома, тоже уже четыре года. И я стараюсь сделать все, чтобы Катя была счастлива, чтобы у нее было настоящее детство».

Рассказывает мама Юля: «Часто семьи с особенными детьми слышат от окружающих избитую фразу «да вам нужно памятник поставить». Думаю, что памятника достойны отцы, которые не оставили семью в горе и несут и бремя, и радость сообща. Без сильного плеча, без моральной поддержки, отцовской и супружеской любви – без всего этого — и мама, и ребенок скорее выживают, чем живут. В нашей ситуации, могу сказать совершенно точно, что не было бы таких достижений без папы. И мне очень хочется, чтобы это стало нормой в обществе, а не поводом возведения памятников».

Про деньги
Теперь деньги но новый корсет, на расходные материалы, на лечение жертвуют неравнодушные люди. У Кати Бородулькиной есть сайт http://www.katerinab.ru, где выложены все медицинские документы, где есть Катины фотографии и рассказы про нее, и где написано, чем и как можно помочь этой маленькой – в свои-то восемь лет – девочку, больше похожей на солнечный лучик.

В настоящее время в мире этиологического лечения мышечных дистрофий не разработано. Показано симптоматическое лечение осложнений заболевания. Основные лечебно-профилактические меры направлены на борьбу с контрактурами суставов, сколиотическими изменениями позвоночника (физиотерапевтические процедуры, массаж, растяжка, гимнастика), рекомендуется применение туторов для суставов конечностей, в том числе ночных туторов, корсета для позвоночника (применяется специальный корсет, который не затрудняет дыхание).
***
«Жалко, что вы не застали нашу Соню, Катину младшую сестру. Она Катина подруга и помощница, и наш еще один ангел. Видели бы вы, как они здорово играют. Ну, в следующий раз познакомитесь», — говорит мне на прощание папа Костя.



Фото Анны Гальпериной



Мне пора уходить. Ругаю себя, что не принесла с собой даже какой-нибудь небольшой игрушки – порадовать Катю. В сумке есть только маленький плоский камешек – уральский самоцвет, купленный по случаю в музее Невьянской иконы Евгения Ройзмана в Екатеринбурге. Оставляю его – он как раз поместиться в Катину ладошку. На память — не столько Кате, сколько себе.

где взял

Tags: Инвалидность, дети, просто фото, судьбы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments