Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Крестный ход с самураями

Оригинал взят у avdy_san в Крестный ход с самураями
Оригинал взят у guriny в Крестный ход с самураями.

    Вчера Аля прошла с Крестным ходом весь 25-километровый путь от центра Екатеринбурга до монастыря на Ганиной Яме. А я к стыду своему сидел дома. Устал после Перми. А ещё в автобусе, который шёл из монатыря назад в Новоуральск место было только одно.
    Аля приехала с Крестного хода вполне бодрая. И сказала, что после того похода по пересечённой местности, когда мы шли из Верхнего Тагила в Новоуральск, пройти 25 километров по хорошей дороге - это совсем нетрудно. 


То, что скоро крестный ход было заметно ещё ранним утром, когда мы ехали из Перми. Девушка-соседка в поезде с молитвенником. Женщины-паломницы в платочках на вокзале.
    А к вечеру всё больше людей шли и ехали к собору.



В храме  и вокруг идёт исповедь. Очень многие паломники исповедаются и причащаются.







    Богослужение началось на помосте перед храмом. Естественно всей огромной толпе паломников, стоящей под помостом ничего было не видно. Поэтому по традиции богослужение проецировалось на большой экран. В нём приняло участие несколько архиерееев, в том числе Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, при котором Царские дни и крестные ходы и начались, когда он был екатеринбургским архиепископом. Один из архиереев был из Иерусалима. Он молился по-гречески. На экране он слева.



А под помостом как всегда "такая смесь одежд и лиц, племён, наречий, состояний". Казаки всех войск, священники в чёрном, дорожном одеянии, много молодёжи в военной форме.
Зачем казаки носят эти свои нагайки? Неужели нельзя обойтись без них на Крестном ходу?



 Кто-то в белой русской рубахе с вышивкой. Зонтики, плащи, сапоги, полиэтиленовые накидки всех цветов.
-Прошли какие-то люди в растянутых пилотках, говорившие со странным акцентом. И пилотки у них вроде из войлока - сказала Аля.
-Это сербы.
Сербы в отличии от нас,  русских носят пилотки именно так. Вернее это даже не пилотки, а национальные головные уборы- шайкачи. Мелькнули сербы и растворились в толпе, Аля даже не успела щёлкнуть затвором фотоаппарата. Да и трудно было постоянно доставать его из рюкзака.
     И конечно добровольцы с плакатами. Срочная помощь. Если кому будет плохо - помогут. Несколько "скорых" всегда идут в хвосте огромной процессии.



Многие пришли с детьми. Им-то бедным как тяжело. Кто-то ведёт коляски, велосипеды, на которых тоже сидят дети. Промелькнул черноволосый, нерусского вида и огромного роста мужчина с велосипедом. На велосипеде сидя дремлет такая же черноволосая девочка. Но и они в кадр не попали.



Дождь то прекращался, то вновь начинал моросить. Наконец тронулись.



    Впереди хоругви и "колокольня", огромная икона Царя-Мученика с колокольчиками, которую каждый год привозят на уральский Крестный ход казаки с Кубани. Вообще Крестный ход - это уже устоявшееся, многолетнее мероприятие. И в этом году всё примерно так же, как в прошлом и позапрошлом. Позапрошлогодний репортаж читайте здесь и здесь. Те же автобусы, которые подбирают ослабевших, те же плакаты и сёстры милосердия. Та же княгиня Куликовская-Романова на длинной чёрной машине.



И люди точно так же поют в такт  шагам Иисусову молитву:

Господи Иисусе Христе Сыне Божий
Помилуй нас.



Люди идут теми же улицами Екатеринбурга, вдоль тех же трамвайных путей. Постепенно светает.
     Вдруг самураи. Настоящие японские самураи в национальных одеждах. Шагают широко и решительно. Из-за цветастых  поясов выглядывают рукоятки мечей и кинжалов.



    Разве бывают православные самураи? А почему бы и нет? Когда первый православный епископ Японии Николай только начинал свою миссионерскую деятельность, к нему пришёл самурай Такума Савабэ, чтоб убить архиерея, посчитав, что христианство - это страшное зло. Святитель смог убедить свирепого воина сначала выслушать его, прежде чем хвататься за меч. Потом этот самурай принял православие и стал соратником владыки.
     На спинах самураев вместо традиционного знака своего клана - крест в круге. Точно такие же кресты на шлемах и флагах, которые они несут в руках.


-А обувь у них была какая? - спрашиваю я.
Сомнительно, чтоб люди в традиционной японской деревянной обуви смогли пройти двадцать пять километров. Обувь была вполне современная. Вроде кроссовок с раздвоенным концом. Получается как бы одно отделение для большого пальца и другое для четырёх остальных. Зачем? А наверное затем, чтобы пальцы друг об друга  меньше тёрлись. Меньше мозолей будет.
      Вместе с самураями идёт переводчица. Они пробуют петь по-русски Иисусову молитву. Выходит пока плохо.
Наверное, они спрашивают (по-английски):
-А что именно мы поём?
- The Lord Jesus Christ have mercy on us.
Интервью для свердловских СМИ.



И вот мы прошли уже и Шувакиш, и Поросёнков лог.



Впереди монастырские стены.


Перед монастырём и внутри него обычное столпотворение.



Усталые люди под каждым деревом, под каждым кустом.



Слава Богу дошли! Наши новоуральцы тоже страшно устали, но улыбаются. Может быть, из последних сил. Конечно, пока они добрались до монастыря, молебен уже закончился. Но  это не главное. Главное - дошли. Паломничество - труд нелёгкий, но наши выдержали.





Теперь можно и съесть чего-нибудь. Солдаты кормят пшённой кашей всех желающих.



Самураев в начале пути было пятеро. До монастыря дошли трое, те, кто помоложе, в том числе одна женщина. Остальные сильно отстали.



Сестра тоже устала. Грустно смотрит она  на проходящих людей.



А наши идут обратной дорогой к своему автобусу. В этот раз все автобусы стоят где-то далеко, чуть ли не за километр. А навстречу им медленно тянутся те, кто отстал, но не сдался.



Предпоследний самурай. Потом встретился и ещё один.



Ну, вот и всё. Написал как сумел, описывая события, в которых сам не участвовал. Аля приехала домой довольно бодрая и весёлая, правда потом долго отсыпалась. А многим людям после Крестного хода на работу. С удивлением узнал я об этом. Вот это стойкость!
     Ничего я сегодня не написал ни про царя Николая, ни про его убийство. Каких-то пустых слов говорить не хочется. А все мысли мои о нём остались такими же, как и два года назад. Кто хочет об этом прочитать, проходите по ссылке выше.
Tags: Православие, а теперь как было
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments