Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Платоническая нелюбовь

Оригинал взят у eugenyshultz в Платоническая нелюбовь
Многих, кого интересует проблема протестов против системы Платон, должна рано или поздно посетить мысль: а чего дальнобойщики-то ТАК недовольны? Нет, правда… Ну, по уму-то, какая им разница, сколько с них будут драть – они оказывают услугу по транспортировке. У услуги есть стоимость. Она складывается из зарплаты водителя, эксплуатации автомобиля, топлива, налогов, сборов и т.п. Ну вот добавится еще один сбор… В чем проблема увеличить стоимость услуги, как делают все коммерсанты? Не надо же себя обманывать, что налоги платят продавцы – налоги, в итоге, платят покупатели, ибо стоимость всех сборов и поборов быстро оказывается в цене товара или услуги.



Честно скажу, я мало верю в альтруизм не только дальнобойщиков, но и кого-либо другого… Потому не верю в заботу дальнобойщиков о том, что подорожает морковь, гвозди, телевизоры, куриные окорочка или что-либо иное, что перевозится фурами. Более того, уверен, они без проблем готовы поднять цены на транспортировку. Ну, извините вот. Не вижу каких-то особенных духовных качеств дальнобоев, по сравнению с таксистами, например. А таксисты дерут цену при любом удобном случае… Что мешает делать это дальнобоям? В случае же перевозки груза фурами стоимость товара за счет даже 3 рублей за км. повысится не так уж и сильно… если поделить это на количество перевозимого товара, а фура все-таки перевозит его немало. Так что дело, видимо, не в этом. А в чем?


А дело, видимо в том, что применение системы Платон, полностью вскрывает деятельность грузоперевозчика. Что, в свою очередь, практически исключает возможность ухода от налогов. И вот это вот уже серьезная угроза для благосостояния, если предположить, что ранее дальнобои что-то не доплачивали в налоговую службу.

Но не спешите так уж их ругать. Задайте себе вопрос, а дальнобойщики сильно похожи на олигархов? Ну, покажите мне их дворцы, бентли, наложниц… Где все это? Этого нет. Это есть у некоторых владельцев крупных транспортных компаний, которые как раз не принимают участие в протестах против Платона. Заметьте. Бедные бастуют, богатым все нипочем.

Это очень важно... стоит конечно посерьезнее разобраться, чтобы обосновать все выкладки на цифрах, но есть мнение, что как и во многих других областях, происходит недопустимая степень монополизации рынка. Уничтожается, малый и средний бизнес в угоду монополиям или трестов. Запас прочности монополий такой, что в принципе, они могут подемпинговать так, что вообще изведут любых своих конкурентов. Хорошо? Нет. В данном случае будут стерты с лица земли не просто отдельные конкуренты, а конкуренция в принципе. А после уничтожения конкуренции – монополия ВСЕГДА взвинтит цены. Всегда. Это закон похлеще закона земного притяжения.

А почему же так получается, что наши реалии таковы, что уничтожается все, что не входит в глобальные монополии и тресты? Причем, как неграмотной налоговой политикой государства, так и конкретными мерами административного характера, совмещенных с прессингом деньгообладающих господ. Это простое следствие сращивания коммерческих деятелей с административными ресурсами. Имеющие доступ к телу и ресурсам коммерсанты, силой государства уничтожают конкуренцию. Это очень скверно.



Есть естественный способ образования монополий, но даже такие монополии необходимо немедленно брать под контроль после захвата определенной доли рынка. У нас все наоборот. Антимонопольное законодательство практически не работает, а в реальности наоборот каждая связка чиновник-коммерсант создает монстров коммерческого толка с административным ресурсом, работающим на этого монстра. В последние годы, этот процесс пугающе ускорился...

Что в итоге для простых работяг? Работа за нищенскую зарплату при сверхприбылях владельцев монополии. История стара как мир.

Да, есть задача со стороны государства. Рынок дело такое – без регулирования он превращается в базар. Все крайности имеют свои проблемы:

- Монополии могут обеспечить единообразность, стандартизированность услуг, но возникает недопустимая степень зависимости от настроений владельца монополии. В случае если руководит такой монополией умный, нежадный, настроенный на общее благо человек – результат скорее всего будет хорошим. Но вы сами в это верите?:) Да, бывают исключения, но жизнь быстро ставит все по местам.

- Противоположность монополии - рынок в чистом виде, крайне тяжело заставить дать необходимый уровень качества и безопасности, плюс постоянная волатильность, вероятность коммерческих войны за построение… монополии. Ведь это то, к чему стремится любой коммерсант.

Но зачем бросаться в крайности? Можно подходить и взвешенно регулировать любой рынок со стороны государства. При одном условии. Если государство де-факто не является агентом одного из игроков. А у нас такое присутствует почти везде.

Короче, опасения широких слоев дальнобойщиков не просто в каких-то там убытках… повторяю, что все убытки в итоге перенесут на цену услуги. Опасность для них другая и более серьезная – полное уничтожение диктатом монополий, сросшихся с административным ресурсом. В итоге, хоть и небогатые, но относительно свободные дальнобойщики рискуют превратиться в расходный материал - полураба, который даже в принципе не имеет шансов на процветание.



Ну и все усугубляется возмутительным извращением принципа частно-государственного партнерства, неверной коммуникацией с целевой аудиторией и крайне неудачной экономической конъюнктурой.

С внутриполитической точки зрения текущая ситуация осложняется тем, что очень хорошо ложится на руку противникам не только существующей власти, но и откровенным ненавистникам российской государственности. Они непременно постараются выжать из такой ситуации максимум выгод для себя, что означает громадные потери для авторитета власти и России в целом. Однако осуждая их, нужно всегда помнить, что они лишь воспользовались подачей…

Обобщая, можно сделать вывод: сейчас идет очередной этап трансформации социально-экономической модели нашего государства. Пока мы сделали крен в сторону чудовищного конгломерата коммерческой монополии и административного ресурса государства. Любые выгоды (например, быстрый старт процессов) будут нивелированы полностью в самом скором будущем, как в чисто экономическом смысле, так и в политическом - подобные образования всегда будут неистощимым источником социальных проблем и раздражения населения.

По теме:

- Что будет, если Путина не будет? http://eugenyshultz.livejournal.com/636492.html
- Платон мне друг, но истина дороже... http://eugenyshultz.livejournal.com/635156.html






Follow @EugenyShultz



Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
Tags: а теперь как было на самом деле, размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments