Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Category:

Семья Пакаломаттом и начало христианства в Индии.

Оригинал взят у serg_slavorum в Семья Пакаломаттом и начало христианства в Индии.
Тома.jpg
Статуя апостола Фомы в Палаюре. Фото 2008 года.

Семья Пакаломаттом (Pakalomattom) – древняя (ас)сирийско - индийская семья, жившая в области Малабар (Маланкар) на территории нынешнего индийского штата Керала. Представители этой семьи в сане архидиакона возглавляли Маланкарскую Церковь, находившуюся в 347 – 1597 годах в каноническом единстве с Ассирийской Церковью Востока.

Большинство нынешних христиан в Керале именуются сирийскими христианами ввиду использования ими Литургии на сирийском (классическом арамейском) языке. Они также известны как Насрани (Назрани, то есть назореи, последователи Иисуса из Назарета).



Согласно традиционному преданию святой апостол Фома посетил Кералу в 52 году в ходе своего миссионерского путешествия по землям Персии, Индии и нынешнего Афганистана (тогдашней Бактрии). Нет прямых свидетельств современников о присутствии апостола на полуострове Индостан, хотя теоретически у еврея и жителя Римской империи вполне себе была возможность проделать такой путь. Самый ранний письменный источник, упоминающий об апостольской миссии - «Деяния апостола Фомы», написанные в Эдессе во II – III веках. Самый ранний индийских источник, повторяющий и дополняющий «Деяния» - это написанная на языка малаялам в 1601 году священником Фомой из церкви в Ниранаме поэма «Фома Парвом» (Thomma Parvam, известная также как «Песнь Фомы Раббана»), с использованием предания, восходящего к основателю рода Пакаломаттом священнику Малиакалу Фоме, крещёному апостолом Фомой. Были наверное и более ранние источники, но их сожгли католики на Диамперском соборе как «еретические книги».

Легенда.

Палаюр, где святой Фома основал первую христианскую общину, было одним из селений недалеко от легендарного порта Музирис. Место также именовалось Палур (Palur) в некоторых старых документах.

В то время в Палуре жили брахманы со своими семьями - 64 человека, не считая детей. Считается, что в одном из храмовых прудов в Палаюре, святой Фома совершил чудо. Однажды брахманы из касты намбудири исполняли ведический ритуал под названием Тарпана (Tharpanam), индуистский обряд, цель которого — удовлетворить богов, риши и предков путём возлияний воды и декламации отрывков из Вед.

Tarpanam.png
Обряд Тарпана.

Св. Фома, принимая участие в ритуале, высказался о действе довольно критически – мол, не принята ваша жертва, так как вода стекает по рукам и возвращается на землю / в воду. Сам же Фома, набрав в пригоршни воды и произнеся имя Иисуса, разжал ладони. Вода не стекла по рукам, а застыла в воздухе, сияя подобно алмазу. Поражённые этим чудом одни брахманы со своими семьями приняли христианство и изъявили желание креститься, в то время как другие брахманы прокляли сие место и покинул деревню со своей роднёй, говоря, что они будут теперь совершать свои ритуалы в Вембанатту (Vembanattu).

Приняли крещение следующие семьи брахманов: Недумпалли (Nedumpally), Мадеипур (Madeipur), Койккам (Koykkam), Муттодал (Muttodal), Пакаломаттом (Pakalomattom), Панаккаматтам (Panakkamattam), Санкарапури (Sankarapuri), Кали (Kalli), Каллиянкал (Kallikav).

Святой Фома воздвиг семь церквей во имя Девы Марии и рукоположил священниками членов четырех принявших христианство семей из высшей касты намбудри: упомянутые выше семьи Пакаломатам, Калли, Калиянкал и Санкарапури.

Даже сегодня место, где произошло чудо, известно под названием Сапа - Кадуили или Чавакад (Chavakadu), означает «проклятый лес». Оттуда несчастные брахманы, напуганные «магией» апостола Фомы переселились в Вембанатту (Vembanattu). Утверждается, что индуистский храм, оставленный брахману был переделан в нынешнюю христианскую церкви. Храмовые остатки в виде разбитых идолов, скульптуры и реликвии старого храма можно увидеть у стен церкви, вместе с двумя большими баками для воды вблизи западных и восточных ворот церкви.

Брахманы намбуруди в память о печальном для них событии двухтысячелетней давности даже не прикасаются к воде вблизи церкви.

В Вембанатту до сих пор вроде бы живут потомки брахманов, которые 2000 лет назад покинули Палаюр из страха перед духовной силой св. Фомы.

В одной из таких семей хранится как семейная реликвия документ под названием Grandavariola, в котором указана точная дата проповеди святого апостола:

«Кали 3153 год (52 г. н.э.) чужеземец Томас Саньяси приехал в нашу деревню (gramam) проповедовал там и вызывая тем самым ...»

Во многих песнях «Maргам Кали» - форма искусства христиан святого Фомы из штата Керала (древний групповой женский танец, сопровождаемый песней), поётся о проповеди святого Фомы. Соответствующая часть такой песни переводится ниже:

"Затем он услышал о Керале и отправился туда, прибыв в Маланкар, проповедовал брахманам Кранганора (Cranganore) и помазал два из них. Затем он отправился на юг, возводя кресты в Куилоне (Quilon), Ниранаме (Niranam), Коккамангаламе (Kokkamangalam), Коттикаяле (Kottukkayal), Каяле (Cayal) и Палаюре (Palayoor). Северный царь послал за Фомой и спросил его о завершении работ по строительству замка. Король посадил его в тюрьму, когда тот сказал ему, что он должен ждать смерти, чтобы увидеть новый дворец, и был очень огорчен. Однако, его брат умер в ту ночь и увидел дворец на небесах. Он вернулся к жизни и рассказал царю о его славе. Царь, его брат и другие были крещены, и вера распространилась быстро, производя смятение среди брахманов."

Пример такого танца (насчёт песни не уверен):



Напомню ещё раз, cогласно разным преданиям апостол Фома прибыл в 52 году по Р. Х. на Малабарский берег с о-ва Сокотры (есть упоминания и других стран - Парфии, Египта) и основал 7 церквей, после чего отправился на Коромандельский берег. В 72 году, во время молитвы на горе вблизи Майлапура, он был убит язычниками.

Составлено по:

https://en.wikipedia.org/wiki/Pakalomattom_family

Это одна из версий появления христианства в Индии.

Другая версия ставит под сомнение историчность пребывания апостола на полуострове Индостан и связывает проповедь Евангелия в Индии с (ас)сирийским купцом Фомой Канном (отождествлённым с апостолом из – за одинаковых имён) из Эдессы, который поселился в Кранганоре вместе с Мар Иосифом, епископом Эдесским, священниками и 72 семьями христиан и иудеев в 345 году. Согласно преданию, упоминаемому в письме Малабарского епископа Мар Фомы профессору Лейденского университета Карлу Шафу (опубл. в 1714), Фома Кана считается создателем христианской Церкви в Индии и бенефициантом раджи династии Кулашекхаров.

Тома1.jpg
Купец Фома Кана из Эдессы.

Последователи Фомы Каны образовали 2 ветви потомков, происшедшие от 2 жен (законной сирийской и местной) Фомы Каны (общее название 2 ветвей - «кнанайа»). От сирийской жены ведет происхождение «чистая ветвь» - теккумбхагар, представители которой проживают на юге современной Кералы; от местной жены - «менее чистая ветвь» - вадаккумбхагар, представленная жителями Северной Кералы. Вторая ветвь делится на 2 ветви - чистых кнанайа (махадевапаттанам) и кнанайа, смешанных с потомками сиро - персидских мигрантов, поселившихся в Куилоне в 823 году (кураккениколлам). По другой версии, обе жены Фомы Каны были местные, но принадлежали к разным кастам - найаров и муккуванов. В настоящее время кнанайа, соблюдающие эндогамию, насчитывают около 200 тысяч человек.

Отсюда:

http://www.pravenc.ru/text/389577.html

Tags: Православие, Уроки истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments