Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Реабилитация ребенка с ДЦП: самые главные профессионалы – это родители часть 3 заключительная






победы. У него там список задач, которые он должен освоить за день. И за каждую задачу он получал плюс. В конце дня эти плюсы суммировались, и когда он набирал нужное количество плюсов, то получал любимую игру с любимым педагогом. Это прекрасно работало!

Оборудование сцены: время, место, материал

Фото: Анна Гальперина

Что это такое – оборудование сцены? Нам нужно определить, какое время для занятий подойдет лучше всего, где именно проводить занятия, какие материалы потребуются для занятий.

Про время мы уже говорили. Когда вы разбили свою задачу на короткие шаги, на этапы, то уже знаете, сколько времени это будет занимать у вас. Выберите для себя самое подходящ время. Но не забывайте, что никогда нельзя чему-то ребенка обучать, если он устал или голоден. Вы сами знаете, когда ваши дети наиболее готовы к занятиям, когда у них хорошее настроение.

Дальше ищем место для проведения занятий. Вы должны выбрать наименее зашумленное пространство в вашей квартире. То есть, минимум игрушек, минимум раздражающих звуков, домашних животнееых, ну, и бабушку тоже убрать, если, конечно, эти занятия проводит не бабушка.

Под «бабушками» имеются ввиду другие члены семьи, маленькие дети, папы, которые бубнят: «Все ты делаешь не так». Или, собственно, бабушка со словами: «Ну, зачем ты его так мучаешь? Давай уже пойдем поделаем что-нибудь более веселое».

Мы занимаемся серьезным делом. Значит, все факторы, которые ребенка могут отвлечь, нужно убрать.

И самое важное – материалы. Кажется, что у вас все правильно: вы выбрали отличное место, разбили ваш навык на короткие шаги, занимаетесь в удачное время. Но что-то идет не так. Посмотрите на те материалы, которые вы используете.

Пусть это будет игра в мяч. Может быть тот мяч, который вы выбрали, не подходит – он слишком маленький или, наоборот, слишком большой. Попробуйте сами. Может он неприятный на ощупь, а ваш ребенок тактильно не может переносить такую структуру материала. Или, например, ложка слишком тонкая, и захват не получается, выпадает ложка из руки. Значит, мы ищем что-то другое, более мягкое и приятное, то, что удобно держать.

Если он самостоятельно не может захватить, может быть, нужна такая ложка, которую можно прикрепить к руке для успокоения самого ребенка – он не будет бояться, что ложка выпадет из руки, он будет уверен, что у него все получится.

Или если это занятие – рисование, может быть, нужно выбрать другую кисть, или может быть, это будет просто большая губка, которая поместится в руке. Или это будет просто рука, которой мы будем возюкать по ватману, лежа на полу. Это тоже подойдет.

где взял

Tags: Инвалидность, дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments