Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Categories:

Вспомнить прошлое - постановка народного образования и его финансирование при Николае II часть 2

...
График, независимо от нашего желания показывает, что в образовании, а вслед за ним в науке и технике, мы шли с опережением, которого нам хватило до тех самых 1960-1961-1962 годов, когда мы еще смогли даже первыми выйти в космос.
Поскольку образовательный потенциал страны с абсолютнойнеобходимостью и неизбежностью предшествует потенциалу научному и техническому, график финансирования образования в Российской Империи в царствование великого - не устрашусь этого слова! - великого Императора Николая II, есть математическое обоснование того неотвратимого факта, что именно Император Николай II ‒ творец не только образовательного, но и научного и технического потенциала нашего за последний век.
И остатки этого имперского потенциала пока позволяют России, даже в ее мало понятной структурной форме Российской Федерации, оставаться относительно независимым государством и дают нам всем ‒ пока еще дают! ‒ шанс.
Разумеется, развитие образования сопровождалось открытием библиотек и музеев.
В 1914 году в стране действовало 76 тысяч библиотек, посещаемость музеев достигла 5 млн. человек в год. Ежегодно печаталось около 99 млн. книг и 11 млн. журналов.
Почтенные цифры, не так ли?
Но откуда же спросите вы, столь любимый необольшевиками и либералами миф о дремучей российской безграмотности при дремучем царизме?
О, ответ на это прост, как правда. Работать уметь надо!
Приведу единственный, но многозначительный пример, стоящий диссертации (по контрразведке). В Русском Календаре Суворина за 1917 год опубликованы данные о том, что грамотность в стране составляет только порядка 20%. Правда мелким шрифтом в примечании указано, что в качестве источника использованы данные за 1915 год. Казалось бы, приемлемая точность. Но нигде не пропечатано, что в статистическом ежегоднике за 1915 год, опубликованы данные за 1897 год!!!
Данные 20-летней давности, в упор игнорирующие всю образовательную реформу Императора Николая! Автор, приводящий этот возмутительный факт, с некоторым недоумением говорит о некоторых «неточностях в дореволюционных документах»[1].
На самом деле, речь должна идти не о неточностях, а об идеологических диверсиях, равных государственной измене.Которые и подготовили катастрофу 1917 года.
Ну и в заключение, еще чуть-чуть о том, чему учили в царских школах.
Начнем с церковно-приходских, столь нелюбимых демократами и прогрессистами. Вопреки очередной легенде в них учили не только молиться, хотя и за то следовало бы сказать этим школам и их создателям, таким как Сергей Рачинский, большое сердечное спасибо. В этих школах преподавались такие базовые предметы как чтение, математика (арифметика), ‒ причем уверяю вас, задачи для устного счета которые щелкали царские деревенские ребятишки, мало кто из нынешних студентов технических ВУЗов в отведенное время решит[2], ‒ и конечно история Отечества.
Непосредственно богословские предметы в церковно-приходских школах были представлены такими, например, как нравственное богословие ‒ предмет о нравственности, свободе и нормах морали. На уроках разбирались темы, как «К чему ведут семейные раздоры», «Сила ‒ не право» и другие. Вполне актуально!
Неудивительно, что один из крупнейших математиков современности академик Владимир Арнольд ответственно заявил, что царская церковно-приходская школа давала значительно большее развитие мозговых извилин, чем нынешняя постсоветская десятилетка.
Гимназии же, число которых, как мы помним, росло наиболее быстро (в 15 раз за 20 лет!), предполагали значительно более широкий список дисциплин, чем современные школы. В них изучались Немецкий, Французский, Латинский, Греческий языки, История, География, Физика, Педагогика и конечно Закон Божий.
А посмотрите на темы сочинений, предлагавшиеся русским детям до эпох «исторического материализма» и нынешнего постмодерна:
«Слово как источник счастья», «Почему жизнь сравнивают с путешествием?»,
«Родина и чужая сторона», «О скоротечности жизни»,
«Какие предметы составляют богатство России и почему?»,
«О высоком достоинстве человеческого слова и письма»,
«О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве»,
«О проявлении нравственного начала в истории»,
«На чем основывается духовная связь между предками и потомством?».
Все-таки поразительно, как люди, писавшие такие сочинения, ходившие хоть иногда в храм, и хотя бы на Великий Четверг причащавшиеся Святых Христовых Таин, могли соблазниться на дешевку революционной пропаганды в ее либеральном или марксистском обличье!
Какое-то массовое душевное, или скорее духовное заболевание. Шизофрения с тяжелыми многолетними, неизлеченными до сих последствиями.
Честь имею.

[1]Борисюк А.А. История России, которую приказали забыть. С. 51.

[2] См. Галенин Б.Г. Царская школа. С. 232-23
Борис  Галенин
http://rys-strategia.ru/news/2018-07-27-571

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments