Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

В России разработали подъемник для посадки и высадки в поезда инвалидов-колясочников




Фото: кадр из видеосюжета YouTube-канала «Уралвагонзавода»

Фото: кадр из видеосюжета YouTube-канала «Уралвагонзавода»


На Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо», проходившем в конце августа в Москве, представлено электромеханическое подъемное устройство ЭКПУ-2, предназначенное для посадки и высадки в поезда людей с инвалидностью, сообщает пресс-служба АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Подъемник отвечает всем требованиям программы «Доступная среда».

Электроподъемник ЭКПУ-2 создан специалистами «Уралвагонзавода». Это оригинальная разработка АО «Центральный научно-исследовательский институт материалов» (ЦНИИМ, входит в группу УВЗ). Устройство создано в рамках программы диверсификации производства с использованием передовых технологий оборонно-промышленного комплекса. Разработчики считают, что это устройство сможет значительно облегчить возможности использования пассажирских вагонов людьми с инвалидностью, прежде всего, инвалидами-колясочниками.

Подъемник оборудован механизмами как вертикального, так и горизонтального перемещения. Это позволяет использовать его в вагонах со всеми типами дверей, как распашных, так и механизированных. Его грузоподъёмность – до 300 кг, что превышает этот показатель у многих аналогов.



img

Фото: vk.com/realuvznews







Устройство предполагается размещать в переднем тамбуре головного вагона по его правой и левой стороне. В транспортном положении подъемник компактно складывается и убирается в специальный шкаф, который входит в комплект. Конструкция обеспечивает надежную фиксацию как в транспортном, так и рабочем положении.

На платформе может перемещаться и человек в инвалидной коляске, и его сопровождающий. Она перемещается по обеим осям с заданной скоростью и минимальными ускорениями с помощью электропривода. В конструкции предусмотрен специальный упор для ее фиксации по горизонтальной оси, что не позволяет платформе «плавать» по при подъеме и опускании. При отказе электропитания в конструкции предусмотрен дублирующий ручной привод.





«Подъёмник прошел все необходимые испытания и готов к эксплуатации, – заявил заместитель генерального директора по гражданской продукции УВЗ Кирилл Томащук. – Основные преимущества нашего изделия по сравнению с ранее выпускавшимися, а также отечественными и импортными аналогами – универсальность, комфорт, надежность и безопасность для пассажиров». По словам Томащука, интерес к разработке специалистов «Уралвагонзавода» уже проявили несколько производителей пассажирских вагонов.


Tags: новости техники инвалидной тематики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments