Кузнецов Алексей Викторович (alexzgr1970) wrote,
Кузнецов Алексей Викторович
alexzgr1970

Categories:

Никто не настаивать на том, чтобы ваш ребенок учился дома часть 2 заключительная

....
Если эксперты ПМПК не согласятся с этим заключением, то нужно обжаловать их решение: например, если в городе это решение районной комиссии, то нужно обращаться в центральную городскую. У нас в Санкт-Петербурге есть случаи успешного обжалования решений районных комиссий – как говорят родители, в центральной комиссии относятся к детям более внимательно. В том числе и тьютора удалось внести в ИПРА ребенка при таком обжаловании.

Фото с сайта kubnews.ru
И да, если есть заключение специалиста, которое эксперты ПМПК проигнорировали, это прямое основание для обжалования.
Но даже у тех, в чью ИПРА внесен тьютор, возникают сложности, если школа отказывается его предоставлять, ссылаясь на отсутствие в ней такого специалиста.
– И что тогда делать?
– Здесь опять-таки нужно обжаловать решение школы. Тем более, когда на руках у родителей уже заключение ПМПК. Понятно, что это занимает время и не все родители на это идут. Но с юридической точки зрения здесь очень большие шансы добиться успеха. Если администрация школы наотрез отказывается создавать ребенку условия, прописанные в заключении ПМПК, то сначала нужно попросить у них письменный отказ. Часто вопрос разрешается уже на этом этапе – ведь администрация понимает, что закон на стороне родителей. Но если школа отказывает и письменно, то надо обращаться в районный отдел образования, затем в комитет по образованию и так вплоть до суда.
– Имеет ли родителям смысл идти на такие меры, пытаясь устроить ребенка в школу? Ведь это означает испортить отношения с людьми, среди которых ребенок будет находиться. Есть случаи, когда директора и учителя потом все равно пытаются вытеснить «особых» детей из школ.
– Конечно, имеет смысл – и для конкретной семьи, и для изменения ситуации в целом. Естественно, родитель не должен действовать во вред своему ребенку, если в школе настолько конфликтная ситуация, что ребенку там явно некомфортно, то легче, наверно, поменять школу. Понятно, что школу приходится выбирать, так как лучше, если в этой школе кто-то будет в «особых» детях заинтересован.
Часто родители отказываются от обжалования потому, что у администрации школы много возможностей давить на них и на ребенка. Но с другой стороны, нужно отстаивать свои права, ведь такое поведение родителей только укрепляют сотрудников школ и чиновников в сфере образования в чувстве своей правоты.
Особые сложности возникают у детей, оставшихся без попечения родителей. Мы им тоже оказываем помощь. И как раз одно из серьезных достижений «Перспектив»: все дети с тяжелыми множественными нарушениями в ДДИ №4 в Павловске зачислены в школу и учатся, а раньше такие дети считались «необучаемыми». И уже видно, как образование положительно на детей влияет.
– Отдельно о детях, имеющих нарушения слуха или зрения. Ведь они традиционно учились в специальных школах, так как им нужно осваивать специальные навыки. Могут ли им в настоящее время отказать такому ребенку в приеме в обычную школу?
– На правовых основаниях не могут. Если в заключении ПМПК прописано, что одним из условий обучения ребенка является, например, наличие специалиста, знающего шрифт Брайля, то школа должна это условие создать. Есть разные мнения, в том числе и среди родителей – одни считают, что нужна инклюзия, другие предпочитают специализированные школы. Но в любом случае выбор должны делать сами родители.
Практика же пока несколько другая. На сайте центральной ПМПК Санкт-Петербурга есть список школ, реализующих инклюзию – и их довольно много, в каждом районе порядка десяти. Родители же рассказывают, что часто в этот список попадают школы, которые берут одного-двух детей с ОВЗ с достаточно легкими нарушениями.
Даже если в школе есть один такой ребенок, это уже считается инклюзией. А детям с тяжелыми, тем более, с множественными нарушениями попасть в обычную школу гораздо сложнее.
– Если в школе уже есть инклюзивный класс, может ли администрация школы отказать в приеме ребенку, если его диагноз отличается от диагнозов детей, которые уже в этом классе учатся?
– Такой отказ будет также незаконен – в одной школе, если она не является школой для реализации определенного вида адаптированных программ, могут быть разные дети с ОВЗ. Но есть определенные нормы наполнения классов.

Фото с сайта rusplt.ru
То есть школа имеет право отказаться принять ребенка из-за отсутствия мест. Но есть места в школе или нет – это ведь можно проверить.
– Как выглядят рекомендации по обучению ребенка в новой форме ИПРА?
– Основное отличие новой формы ИПРА в том, что теперь там прямо указано: графа о том, нуждается ребенок в особых условиях при обучении или нет, заполняется на основании заключения ПМПК. Раньше не было понятно, как ИПРА и заключение ПМПК между собой соотносятся. Еще в ИПРА есть специальные разделы, посвященные тому, какая помощь нужна ребенку с инвалидностью для преодоления различных барьеров. И это тоже можно использовать для помощи ребенку в системе образования.
Например, там есть графа о преодолении барьеров для доступа к объектам социальной инфраструктуры, к каковым, конечно, относится и школа. И запись в этой графе может быть основанием для того, чтобы ребенку предоставляли ассистента. Доступную среду, те же пандусы тоже должна обеспечить в случае надобности школа.


– Многих родителей детей с ОВЗ проблема инклюзии начинает волновать задолго до времени, когда детям пора в школу. Ведь в детских садах тоже возникают непростые ситуации…
– Дошкольное образование не является обязательным, но все равно для детей с ОВЗ есть законные гарантии того, что им должны быть созданы нужные условия в детских садах – так же, как и в школах.
В детских садах же тоже часто отказываются принимать детей с ОВЗ, а еще часто требуют, чтобы родители сопровождали таких детей в течение всего дня. Такие требования незаконны.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, можно посмотреть здесь.

https://www.miloserdie.ru/article/nikto-ne-vprave-nastaivat-na-tom-chtoby-vash-rebenok-uchilsya-doma/?fbclid=IwAR0rsirNDdKqmY2RPGN7M0JnHUn2SuHZobj7ZlK-_CwWhfCHJ03mVnOxMIw

Tags: Инвалидность, а как было на самом деле, дети, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments